В Минэкономики не одобрили реформу экзамена на права

МВД, напомним, предлагает ввести единый экзамен вместо отдельных «площадки» и «города».

Минэкономики вынесло отрицательное заключение на проект объединенного экзамена по вождению вместо «города» и «площадки». Документ был подготовлен ГИБДД летом 2018 года, а с тех пор дорабатывается и проходит различные экспертизы. Об этом информирует «Коммерсантъ».

По мнению ведомства, перенос упражнений, которые сейчас выполняются на площадке, в городские условия повлечет «значительное увеличение временных затрат на прием практического экзамена», хотя в МВД среди целей реформы называли «сокращение временных затрат» сотрудников. Минэкономики ссылается на данные за 2017 год: было проведено 4,61 миллиона экзаменов, из них 2,23 миллиона на площадке, 2,38 миллиона в городе. По данным Минэкономики, на каждого кандидата в водители пришлось 5,6 попытки сдачи экзаменов, хотя 44% с первого раза сдали «площадку» и 34% «город». Сейчас, напомним, каждый экзамен сдается и пересдается отдельно, а в случае объединения при ошибках надо будет заново проходить единый тест целиком: нагрузка на инспекторов вырастет, общее число пересдающих станет больше, считают в Минэкономики.

В ведомстве напомнили, что в 2016 году были ужесточены требования к приему экзаменов. На оснащение автодромов автошколы потратили минимум миллиард рублей. Все школы в результате реформы могут столкнуться с «недополученной выручкой от неиспользования площадок и автодромов». Для государственных школ реформа будет означать превращение ранее использованных средств и затрат на текущее содержание площадок в «убытки бюджетной системы».

Некоторые упражнения в городских условиях «выполнять затруднительно», говорится в заключении. Приводится пример 20-метрового грузовика, которому для некоторых упражнений нужна территория длиной не менее 70 метров. «Увеличение количества и продолжительности экзаменов в дорожных условиях способно привести к ухудшению дорожной обстановки», — справедливо считают в Минэкономики. Сегодня требования к выполнению упражнений на площадке «четко регламентированы, субъективность со стороны экзаменаторов практически исключена». Если же элементы будут выполняться в едином экзамене под контролем экзаменатора, то это будет способствовать «повышению роли субъективного фактора», говорится в заключении.

Официально Госавтоинспекция позицию по поводу заключения Минэкономики пока не оглашала.


Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.