Минтранс прописал правила организации пешеходных зон

Крупным городам рекомендовано создавать у себя пространства, где можно с комфортом гулять и отдыхать.

Проект методических рекомендаций «по развитию пешеходных пространств поселений, городских округов в РФ» подготовлен Минтрансом. Как пишет «Коммерсантъ», он предназначен для органов местного самоуправления в крупных городах. В документе описана методика принятия решений о создании пешеходных пространств.

Рекомендуется анализировать основные «сценарии поведения пешеходов» и траектории их движения. Пешеходные зоны могут быть созданы в промзонах, спальных районах, в центре города либо в местах «конфликта интересов» автомобилистов и пешеходов. Пространства желательно располагать на территориях, где есть естественная защита от ветра, создаваемая зданиями. Территории, где улицы располагаются под уклоном более 8%, по возможности не должны входить в пешеходную зону.

Важно соблюдение принципа «визуального и психологического комфорта»: в зоне не должно быть мусора, лишнего шума, а фасады прилегающих зданий должны быть «привлекательными». При разработке дизайна пешеходных пространств могут применяться уличная мебель, туалеты, мусорные корзины, скамейки, питьевые фонтаны, качели, киоски с едой и напитками. Должна быть предусмотрена ливневая канализация, бесплатный Wi-Fi и электрические розетки.

Если при создании пешеходной зоны необходимо ограничить движение машин, обязательно должен существовать альтернативный маршрут объезда. На улицах, где одновременно ходят пешеходы и ездят машины, рекомендуется ограничить скорость движения транспорта 20 км/ч. Отдельно описаны требования к пешеходному движению во время ремонтных работ: минимальная ширина дорожки для прохода должна быть 75 сантиметров, а при долговременных работах пешеходное движение от автомобильного отделяют сигнальными шнурами и лентами.

В столичном ЦОДД документ поддержали, заметив, что в Москве основные мероприятия по развитию пешеходной инфраструктуры сконцентрированы в рамках «Моей улицы». Рекомендации же Минтранса, наоборот, описывают развитие пространств в периферийных районах и бывших промзонах.


Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.