Минпромторг вводит балльную систему для определения уровня локализации

Правила, по которым будут определять насколько та или иная модель «российская», нужны для распределения мер господдержки.

Минпромторг предлагает с 2019 года прописать технологические операции, соответствие которым дает машиностроителям право признать продукцию российской и получить доступ к господдержке. Поправки касаются легковых и легких коммерческих автомобилей, грузовиков, автобусов. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Действующая версия предполагает, что автоконцерн должен выполнить определенное число операций. Теперь их список предложено изменить, в частности добавлена локализация двигателя и электрооборудования. Расчет локализации будет идти по балльной системе. После 2019 года требования и число баллов увеличатся. Минпромторг переходит от расчета уровня локализации в процентах к технологическим операциям в производстве критических агрегатов.

«Естественно, мы не будем поддерживать те компании, которые не возьмут на себя дополнительные обязательства по повышению уровня локализации», — отметил глава Минпромторга Денис Мантуров.

Источники издания отмечают, что поправки обсуждались с концернами, но Минпромторг не учел их предложений. Однако в ведомстве говорят, что с октября 2017 года не реже чем один раз в две недели проводили консультации с российскими автоконцернами и учли большинство их предложений. По мнению собеседников издания, Минпромторг хочет отрезать компании от господдержки, так как, чтобы набрать 100 баллов, нужно исполнить почти все требования.

«Нормы не учитывают экономическую целесообразность. Чтобы было выгодно локализовать двигатели, нужно выпускать 50 тысяч штук в год, что целесообразно для легковых автомобилей. У производителей грузовиков такие объемы заложены на весь мир», — отмечает один из экспертов.


Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here