К контролю за большегрузами привлекут частные компании

Она создадут на трассах пункты весогабаритного контроля.

Мы уже начинаем привыкать, что ряд государственных функций постепенно переходит в частные руки. Коммерсанты строят дороги и ставят комплексы фиксации нарушений, собирают плату за проезд по федеральным трассам, а скоро, судя по всему, начнут контролировать соблюдение грузовиками весогабаритных параметров. Об этом пишут «Известия».

Проект по привлечению частных инвесторов в эту сферу «находится в стадии проработки, в том числе в рамках обсуждения с бизнес-сообществом», сообщили изданию в Росавтодоре. Конкретные механизмы возмещения затрат частных инвесторов пока не определены.

Точка весогабаритного контроля представляет собой короткую отдельную полосу для грузовиков с полотном, оборудованным тензометрическими датчиками, фиксирующими перегруз. Сейчас в России всего 25 таких пунктов, а через три года их число должно вырасти до более чем 380. Привлечение частников поможет решить столь амбициозные задачи. Свой интерес к внедрению системы весогабаритного контроля проявила компания «РТ-Инвест Транспортные Системы» — оператор системы «Платон».

По мнению автомобильного правозащитника Сергея Ифанова, привлечение частного бизнеса грозит обернуться коммерциализацией процесса наложения штрафов, когда целью становится не предотвращение нарушений, а взимание штрафных платежей. В России за превышение допустимых значений на ось для водителей-дальнобойщиков и транспортных компаний предусмотрены штрафы от 5000 до 500 000 рублей.


Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.