Длительный тест Nissan Qashqai. Часть 1.

Nissan Qashqai второго поколения появился на российском рынке без малого четыре года назад. По автомобильным меркам это далеко не возраст долгожителя, но, как минимум, на рестайлинг рассчитывать уже давно пора. Тем более, что обновленный автомобиль японцы представили на автосалоне в Женеве еще в марте прошлого года и в автосалонах Европы, кроссоверы с посвежевшей внешностью и салоном продаются уже с минувшего лета. Нам же обновленный «Кашкай» обещают только в 2018 году, но точные даты не называются. И я прекрасно понимаю, почему японцы не торопятся. Во-первых, в отличие от Европы, у нас будет другая гамма двигателей, что накладывает свои особенности. А во-вторых, даже по прошествии четырех лет Nissan Qashqai по-прежнему не покидает ТОП-25 самых продаваемых автомобилей в России. В прошлом году обладателями «Кашкая» стали более 20 тысяч человек. Обновление же почти всегда повышением стоимости, а это напрямую влияет на продажи. Поэтому спешить с выводом на рынок рестайлинга сейчас точно не стоит.

К чести дизайнеров «Кашкая», которые рисовали второе поколение кроссовера по европейским канонам, внешне автомобиль до сих пор актуален и не теряется в потоке на фоне своих более новых конкурентов. По-прежнему на лицо и явная принадлежность марки вроде светодиодных бумерангов ходовых огней или «подковы» на решетке радиатора, в которую как в Грааль помещена эмблема бренда. Да и вообще в плане дизайна «Кашкай» получился очень удачным, с какой стороны не глянь. Ниссановцам явно удался спокойный, но в тоже время лаконичный силуэт. Вместе с хорошо проработанной пропорциональностью и отсутствием слишком вычурных деталей, что часто свойственно азиатским дизайнером, Qashqai приглянулся очень широкой фокус-группе, что не в последнюю очередь способствует хорошим продажам.

С точки зрения дизайна, Nissan Qashqai действительно удался. Автомобиль смотрится гармонично с любого ракурса.

На фоне своего предшественника тогда 4 года назад интерьер только дебютировавшего Nissan Qashqai второго поколения был настоящим прорывом. Вместо дубового пластика и крайне незамысловатого дизайна новый «Кашкай» блистал красивым эргономичным интерьером с мягкой передней панелью и современным внешним видом. К слову, салон Ниссана и сейчас выглядит вполне современно и элегантно. Дизайнеры не стали перебарщивать с использованием блестящих вставок и лакированных поверхностей, поэтому интерьер получился спокойным, но не скучным.

Интерьер хорош и по дизайну и по качеству материалов. В топе сиденья имеют комбинированную отделку кожа+алькантара.

Передние кресла радуют хорошим профилем и неплохой боковой поддержкой. При этом широкие диапазоны регулировок (в том числе и по высоте) позволяют удобно устроиться за рулем даже рослым водителям, а в дорогих комплектациях сиденье водителя оснащено электроприводом. Знакомый по другим моделям Nissan трехпицевый руль удобно ложится в руки и регулируется в двух плоскостях, но функции подогрева нет даже в самой дорогой комплектации. За ним расположилась простая, но лаконичная и хорошо читаемая в любое время суток приборная панель с цветным экраном бортового компьютера.

Передние кресла хороши по профилю и наделены вполне сносной боковой поддержкой. В богатых версиях сиденье водителя оснащено электроприводом.

По меркам класса, к которому относится Кашкай, сзади просторно. Но удобств минимум, а третьему пассажиру мешает массивный центральный тоннель.

В центре расположилась мультимедийная система NissanConnect 2.0 с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и навигацией. Если раньше ее можно было считать продвинутой, то по прошествии лет, ни качеством графики, ни быстродйствием она уже не впечатляет. Что откровенно не понравилось, так это работа климатической системы. В автоматическом режиме логика распределения потоков воздуха не логична.

Система камер кругового обзора — отличная штука. Еще лучше то, что задняя камера оснащена омывателем и остается чистой даже в самую сильную слякоть.

Чтобы создать комфортную обстановку в салоне, когда за окном минус, приходится постоянно регулировать температуру, скорость вентилятора и распределение потоков. Среди полезных опций для зимы – подогрев лобового стекла, а вот обод рулевого колеса не подогревается, даже в топовом оснащении. Зато в дорогих комплектациях есть светодиодные фары головного света, система камер кругового обзора и глухая панорамная крыша.

Багажник невелик. Его объем составляет 430 литров. При сложенных спинках заднего ряда пол практически ровный. Электропривода крышки нет даже в списке опций.

Если пассажиров двое, то с учетом размеров самого автомобиля на заднем диване «Кашкая» вполне просторно. Но троим будет уже тесно – по центру мешается довольно внушительный тоннель. Даже при наличии достаточного свободного пространства сам диван оказался не самым удобным, а из удобств седокам на галерке японцы приготовили лишь задний подлокотник. Ни собственных дефлектор обдува, ни подогрева сидений у «Кашкая» сзади нет.

В богатых комплектациях появляется глухая панорамная крыша. Электролюк не предусмотрен.

Объем багажника составляет 430 литров. В отличие от европейских машин, у которых есть вместительное подполье, для нас в «подвале» размещено запасное колесо. По бокам есть удобные лотки для мелочевки, а спинка заднего дивана складывается в пропорции 60:40. Премиальных фишек вроде электропривода задней двери у Ниссана, конечно, нет, но зато есть такая крайне полезная для нашей зимы функция как омыватель камеры заднего вида.

Продолжение следует…


Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.